Катализатор — это важнейшая часть выхлопной системы автомобиля. Она понижает температуру выхлопных газов , при этом минимизирует токсичность выхлопных газов до экологических норм. Как правило катализатор располагается за приемной трубой или на ней. На более современных автомобилях в основном катализатор встроен в выпускном коллекторе. В данном исполнении замена катализатора на пламегаситель более дорогостоящая , так как требуется снятие и установка выпускного коллектора.
Сам катализатор имеет форму сотовой конструкции в керамическом или металлическом исполнении.Внутри его расположена сотовая конструкция, керамическая или металлическая. Соты выполняют функцию для максимального соприкосновения выхлопных газов с поверхностью каталитического слоя. Остатки газов под температурным давлением окисляются и на выходе они получают формулу СО2.
Почему катализатор выходит из строя?
- Некачественное топливо
- Неисправная система зажигания
- Неисправная система ГРМ
- Повышенный расход масла ДВС
- Качество материала производителя
Все это способствует засорению пористой структуры катализатора , а в последствии скорому оплавлению и конечному разрушению. При несвоевременной замене неисправного катализатора может пострадать не только вся выхлопная система но и двигатель. Частицы поврежденного катализатора с легкостью попадают в камеру сгорания ,тем самым значительно сокращая срок службы двигателя.
Если катализатор забит, то его необходимо в срочном порядке заменить!
Сгоревший катализатор после 100 тыс. км. пробега
На автомобилях корейского производства об удалении катализатора стоит задуматься сразу после окончания гарантийного периода , это подсказывает опыт работы с данными автомобилями.