Катализатор — это важнейшая  часть выхлопной системы автомобиля. Она понижает температуру выхлопных газов , при этом минимизирует токсичность  выхлопных газов до экологических норм. Как правило катализатор располагается за приемной трубой или на ней. На более современных  автомобилях в основном катализатор встроен в  выпускном коллекторе. В данном исполнении замена катализатора на пламегаситель более дорогостоящая , так как требуется снятие и установка выпускного коллектора.

Сам катализатор имеет форму сотовой конструкции в керамическом или металлическом исполнении.Внутри его расположена сотовая конструкция, керамическая или металлическая. Соты выполняют функцию для максимального соприкосновения выхлопных газов с поверхностью каталитического слоя. Остатки газов под температурным давлением окисляются и на выходе они получают формулу СО2.

 

Почему катализатор выходит из строя?

 

  • Некачественное топливо
  • Неисправная система зажигания
  • Неисправная система ГРМ
  • Повышенный расход масла ДВС
  • Качество материала производителя

 

Все это способствует засорению пористой структуры катализатора , а в последствии скорому оплавлению и конечному разрушению. При несвоевременной замене  неисправного  катализатора может  пострадать не только вся выхлопная система но и двигатель. Частицы поврежденного катализатора с легкостью попадают в камеру сгорания ,тем самым значительно сокращая срок службы двигателя.

 

Если катализатор забит, то его необходимо в срочном порядке заменить!

 

Сгоревший катализатор после 100 тыс. км. пробега

На автомобилях корейского производства об удалении катализатора стоит задуматься сразу после окончания гарантийного периода , это подсказывает опыт работы с данными автомобилями.