Во время срабатывания подушек безпасности SRS, в памяти блока управления SRS прописывается специальный код, так называемый crash data, в котором содержаться данные о скорости движения, нагрузке на двигатель, количестве пассажиров и тд. По сути ECU SRS является черным ящиком. Этот код блокирует работу блока управления и дальнейшее его использование без специальных процедур невозможно.
Есть 2 вида блоков управления SRS:
1. Блок управления SRS многоразовый (обычно 3 или 5 разовый), восстанавливается работоспособность при помощи дилерского сканера через диагностический разъем.
2. Блок управления SRS одноразовый (самый распространенный), после срабатывания подушек безопасности идет под утилизацию, вместо него устанавливается новый, или перепрограммируется.
Различия этих блоков только на программном уровне, в первом случае производитель заложил функцию обнуления ЭБУ через сертифицированный диагностический прибор, во втором случае оставил такую возможность закрытой. Но, имея нужное оборудование и специализированные программы, код в одноразовом блоке можно обнулить. Стоимость блока управления SRS варьируется от 10000 до 80000, а стоиомсть перепрограммирования 2000-5000 в зависимости от типа памяти и процессора внутри блока управления SRS.